Породы собак

Кавказская овчарка. Всё о породе, что нужно знать владельцу

История кавказской овчарки как охранной собаки и ее природная независимость делают ее бдительной служебной собакой. Однако по тем же причинам эта порода не может быть идеальным выбором для начинающих владельцев домашних животных.

Кавказская овчарка, также известная как Caucasian Shepherds, родом из Восточной Европы и, по данным Американского клуба кавказских овчарок (CSCA), изначально была выведена для защиты скота и имущества от хищников в Кавказских горах Грузии. Порода также известна под другими названиями, такими как кавказский зенненхунд и русская медвежья собака.

Уход за кавказской овчаркой

Kreuznacher, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons. Изменения не вносились

Прежде чем приобретать щенка кавказской овчарки, вы должны знать, что этот маленький клубок шерсти может вырасти большим мальчиком. Кавказские овчарки могут весить как 45 кг, так и 77-78 кг. Их рост варьируется от 58 до 76 см, и им требуется просторный дом.

Однако будущим владельцам стоит обратить внимание не только на размер. Щенки кавказской овчарки нуждаются в длительной дрессировке на послушание с использованием методов положительного подкрепления. Согласно данным Клуба породы, эта порода известна своей неусидчивостью, и маленькие, гиперактивные дети могут стать для них плохими соседями. Кавказские овчарки также неохотно принимают новых людей в доме. Поэтому если вы ищете более ласковую собаку-гиганта, мы рекомендуем вам другие породы, такие как ньюфаундленд или сенбернар.

Проблемы со здоровьем кавказской овчарки

Кавказские овчарки - относительно здоровые собаки, если вы и ваши домочадцы сможете приспособиться к их характеру и потребностям. Однако из-за их крупных размеров продолжительность их жизни невелика: большинство собак живут 10-12 лет.

Энтропион.
У собак с энтропионом веко растёт внутрь. Это наследственное заболевание, которое может повлиять на зрение собаки. Симптомами энтропиона являются обильное слезотечение, выделения из глаз и покраснение, вызванные тем, что веко складывается внутрь и ресницы трутся о поверхность глаза. Это может быть болезненно, и собака может тереть или нажимать на пораженную область. К счастью, энтропион можно исправить хирургическим путем.

Дисплазия тазобедренного и локтевого суставов
Собаки крупных пород, такие как кавказские овчарки, склонны к дисплазии локтевых и тазобедренных суставов. Это заболевание вызвано аномалиями в росте и развитии костей, что может привести к расшатыванию суставов, нарушению подвижности собаки, боли и артриту.

Признаки дисплазии включают хромоту, хруст в суставах, проблемы при ходьбе, стоянии и сидении. Прыжки и подъем по лестнице также могут стать невозможными. Лечение зависит от степени тяжести дисплазии суставов и может варьироваться от добавок для суставов до контроля веса и хирургического вмешательства.

Чем кормить кавказскую овчарку

Кавказским овчаркам необходим хорошо сбалансированный корм, соответствующий их текущему жизненному этапу (щенок, взрослая или пожилая собака). Выбирайте корм для собак, соответствующий рекомендациям по питанию, от ветеринаров. Наиболее распространенными являются Royal Canin, Hills и Purina.
Из отечественных кормов подходят корма Award.
Щенков кавказской овчарки следует кормить кормом для щенков крупных пород, чтобы учесть их быстрый рост и развитие.

Как кормить кавказскую овчарку

Щенки кавказской овчарки должны питаться три-четыре раза в день небольшими порциями по регулярному графику. Когда собака станет взрослой, она может есть дважды в день. Если они едят слишком быстро, используйте миску для медленного кормления.

Помимо еды по расписанию, позаботьтесь о том, чтобы у кавказской овчарки был круглосуточный доступ к воде, чтобы она могла пить по мере необходимости.

Сколько следует кормить кавказскую овчарку

Кавказские овчарки подвержены риску развития дисплазии тазобедренного сустава и дисплазии локтевого сустава, поэтому их следует пожизненно кормить постной пищей. Соблюдайте порции, указанные на упаковке корма, и проконсультируйтесь с ветеринаром по поводу рациона вашей собаки.

Если ваша кавказская овчарка страдает ожирением, проконсультируйтесь с ветеринаром о том, как снизить вес щенка до здорового уровня. Это может включать увеличение физических нагрузок, уменьшение количества потребляемой пищи или назначение лечебного корма для собак.
Как правило, кавказские овчарки не нуждаются в специальных диетах или добавках, если только их не рекомендует ветеринарный врач. Однако, поскольку у этих собак могут быть проблемы с суставами, ветеринарный врач может порекомендовать добавку для суставов.

Советы по поведению и дрессировке кавказских овчарок

Кавказская овчарка очень предана людям, но при этом удивительно независима. Эта порода не подходит для тех, кто впервые покупает собаку, и лучше всего подходит для дома с безопасным местом для выгула на огороженной территории.

• Характер и темперамент кавказской овчарки
Многие кавказские овчарки предпочитают быть единственным питомцем в доме из-за независимого характера этой служебной собаки. Они также не любят, когда дети дергают их за хвост или залезают на них, поэтому лучше всего для них подойдет дом без маленьких детей.

• Поведение кавказской овчарки
Исторически сложилось так, что эта порода была защитной и подозрительной по отношению к незнакомцам. Если кавказская овчарка много путешествует, ей может быть трудно работать с няней. Порода процветает в тихой, спокойной обстановке с хозяином.

• Дрессировка кавказской овчарки
Как только в вашем доме появится щенок кавказской овчарки, убедитесь, что у вас есть время, чтобы уделять ему внимание. Щенкам необходимо много времени, чтобы они медленно знакомились с новыми звуками, местами, ситуациями и людьми, чтобы стать социализированными.

Руководство по уходу за кавказской овчаркой

У кавказской овчарки густая двойная шерсть, которая требует регулярного ухода. Из-за двойной шерсти и большого размера у них очень много волос, и даже простое расчесывание требует времени.

• Уход за кожей.
Кавказская овчарка не относится к породам, требующим какого-либо особого ухода за кожей. Однако при появлении кровотечений, пятен или чрезмерного расчесывания обратитесь к ветеринару.

• Уход за шерстью.
Кавказская овчарка имеет шерсть средней длины серого, черного, палевого, белого, кремового и тигрового цветов. Эта шерсть обильно линяет в течение всего года, особенно весной и осенью. Регулярное расчесывание поможет устранить линьку, поэтому выделяйте время для груминга хотя бы раз в неделю.

• Уход за глазами.
У кавказских овчарок могут возникать проблемы с веками, поэтому следите за своей собакой, не появились ли у нее признаки воспаления или боли. Если вы заметите какие-либо изменения в глазах собаки или если она начнет чесать морду, отведите ее к ветеринару.

• Уход за ушами
Важно содержать уши собаки в чистоте и сухости. Регулярно чистите уши с помощью средства для чистки ушей, а при появлении запаха, покраснения или выделений обратитесь к ветеринару.

Идеальный дом для кавказской овчарки - это дом без детей и других домашних животных, часто бывающие дома владельцы и огороженный двор высотой в 2 м. Кавказские овчарки не подходят к незнакомцам и не доверяют новым людям в доме, поэтому этой сильной собаке нужен опытный владелец, который будет ее направлять.
Большие